Топ 10 Самые опасные аэропорты в мире

Полеты на самолетах самый безопасный способ передвижения в мире. За последние десятилетия были вложены сотни миллионов долларов в повышение безопасности пассажирских самолетов и аэропортов, что взлеты и посадки проходили практически в автоматическом режиме. Однако все равно остались аэропорты, куда из-за ландшафта и погодных условий рискуют садиться только считанные единицы пилотов, а у пассажиров сердце уходят в пятки от гор, обрывов и зданий которые видят в иллюминаторе и резких маневров. Встречайте десять самых опасных аэропортов в мире.

10. Аэропорт Паро, Бутан

Paro Airport

Пассажиры во время посадки аэропорту Паро, глотают успокоительные таблетки десятками, видя как в нескольких десятках метров проплывают горы, во время резких поворотов. Это не удивительно только восемь пилотов в мире имеют достаточно квалификации и опыта, чтоб приземлиться на высоте 2300 метров над уровнем моря на прямой кусок асфальта длинной 1985 метров. Сюда разрешено садиться только в дневное время суток в хорошую погоду, чтоб были хорошо земля, горы, ущелья и препятствие. До 2011 года, в целях безопасности, только самолеты национальной авиакомпании Бутана Druk Air, на которых установлены двигатели повышенной мощности, имели право садиться в аэропорту Паро.

9. Аэропорт Нарсарсуак, Гренландия

Narsarsuaq Airport

Даже в ясные солнечные дни очень опасно садиться в аэропорту Нарсарсуак, постоянная турбулентность и резкие порывы ветра бросают самолет из стороны в сторону, тормозя или наоборот, добавляет скорости. Летчикам во время посадки приходиться маневрировать между фьордами, в самом конце делать поворот на 90 градусов, чтоб оказаться точно перед взлетно-посадочной полосой. Это не считая таких сюрпризов как айсберги и нисходящих потоков воздуха.

8. Аэропорт Принцессы Юлианы, Сан-Мартин

Princess Juliana International Airport

Аэропорт Принцессы Юлианы знаменит на весь мир своими фотографиями с пассажирскими реактивными самолетами, летящими над головами людей загорающих на пляже. Здесь на взлетно-посадочную полосу длиной 2180 метров садятся широкофюзеляжные самолеты вроде Boeing 747 и Airbus A340. Чтоб не выкатиться за пределы взлетно-посадочной полосы, пилоты заходят на посадку по очень пологой траектории, сбрасывая скорость до минимума, практически задевая забор. Летчики, пролетая над океаном на высоте 10 метров над водой, вынуждены пользоваться визуальными ориентирами, чтоб реально оценивать высоту на которой летит самолет.

7. Аэропорт Игл Каунти Риджинал, США

Eagle County Regional Airport

В аэропорт Игл Каунти Риджинал нет никакого навигационного оборудования, поэтому во время посадки пилоты ориентируются по визуальным ориентирам и показаниям приборов. Прилетающие самолеты вынуждены делать резкий поворот влево, во избежание столкновения с горами, только потом идут на посадку. Плюс высокогорье и изменчивые погодные условия, до невозможности усложняют жизнь пилотам.

6. Аэропорт Мадейры, Португалия

Madeira Airport

Аэропорт Мадейры зажат между океаном и холмами, имеет длину взлетно-посадочной полосы всего 2777 метров. Во время посадки пилоты летят прямо на гору, только в последний момент поворачивает на право. Плюс из-за воздушных мешков, который образуются между горами и водой, самолеты сильно болтает во время посадки. Во избежание аварий в зимний период, реактивным самолетам запрещено садиться в аэропорту Мадейры.

5. Аэропорт Веллингтона, Новая Зеландия

Wellington International Airport

Основная проблем аэропорт Веллингтона это короткая взлетно-посадочная полоса, которая имеет длину всего 1811 метров, которая заканчивается обрывом в море. Плюс с Пролив Кука сюда часто дуют сильные порывистые ветра, неожиданно сбивающие самолеты с курса, во время посадки.

4. Аэропорт Гастаф II, Сен-Бартельми

Gustaf III Airport

Взлетно-посадочная полоса аэропорта Гастаф II, которая начинается сразу за береговой линией и заканчивается у холма, имеет длину всего 650 метров. Самолеты заходят на посадку прямо над головами людей, загорающими над пляжами. Сюда могут сесть только легкие самолеты, вместимостью до 20 человек, но даже им приходиться лететь на бреющем полете, над головами людей, домами и машинами.

3. Международный аэропорт Сан-Диего, США

San Diego International

Международный аэропорт Сан-Диего считается самым загруженным коммерческим аэропортом в мире. Подлет к аэропорту заблокирован с южной и восточной стороны горами, а с юга находиться граница с Мексикой. Поэтому самолетам приходиться взлетать и садиться с западной стороны буквально касаясь друг с другом носами. Во время сильного западного ветра приходиться пикировать под большим углом к взлетно-посадочной полосе. К тому же 30 метровый ангар в конце взлетно-посадочной полосы, фактически снижает её эффективную длину на 550 метров, еще больше усложняя жизнь пилотов.

2. Аэропорт Интернасьональ Тонкотин, Гондурас

Toncontin International Airport

Международный аэропорт Интернасьональ Тонкотин во время непогоды считается самым опасным в мире. Для начала, среди всех международных аэропортов, здесь самая короткая взлетно-посадочная полоса 2163 метра, чего впритык хватает для посадки Boeing 757. Во время захода на посадку пилотам приходиться делать резкий поворот с креном в 45 градусов, перед самым контактом с землей, а сильный ветер и турбулентность, которые здесь бывают очень часто, просто сдувают самолеты с траектории. Плюс заходить на посадку приходиться по извилистому ущелью.

1. Аэропорт имени Тенцинга и Хиллари, Непал

Lukla Airport

Длинна взлетно-посадочной полосы непальского аэропорт имени Тенцинга и Хиллари всего 560 метров, а самое страшное здесь то, что она начинается у обрыва и высокой горой, уходящей ввысь. Во время взлета при недостаточной скорости самолеты просто проваливаются вниз, а при посадке иногда кажется, что вы вот врежетесь гору. Плюс из навигационного оборудования в этом аэропорту есть только радиостанция, пилотом приходиться ориентироваться по визуальным ориентирам. Сюда могут садиться только вертолеты и легкомоторные самолеты. Услугами аэропорта имени Тенцинга и Хиллари пользуются в основном альпинисты собирающиеся покорить Эверест.

Рубрика: Архитектура

2 comments

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *